Подстрочник

Несколько лет назад я посмотрел документальный сериал Олега Дормана «Подстрочник: жизнь Лилианны Лунгиной». Позже купил книгу, но так и не прочитал её. Недавно прослушал аудиокнигу, и стало ясно, что фильм, книга и аудиокнига — три совершенно разных произведения. В предисловии Олег Дорман отмечает, что аудиокнига — самая полная версия, в ней больше материала, чем в фильме и книге. Саму историю рассказывает Лилианна Лунгина, а отдельные фрагменты зачитывает Олег Дорман.

Читать далее «Подстрочник»

ХАТИКВА


История его начинается с Нафтали Герца Имбера, галицийского еврея, который родился в 1856 году в городе Зочуве (ныне Золочев, Украина), в Австро-Венгерской империи, в семье членов «Ховевей Цион», одного из первых сионистских обществ. Свое первое стихотворение он сочинил в 10 лет, а с 18 лет, после смерти отца, путешествовал по Европе, пытаясь заработать на жизнь стихами. Он даже получил награду от императора Франца Иосифа за стихотворение «Австрия», посвященное 100-летию присоединения Буковины к империи. Читать далее «ХАТИКВА»

Сергей Рахманинов.

«Вечером в доме Зверева состоялся обычный прием. За столом сидели двадцать человек, и среди них мы, три мальчика. В качестве награды за «хорошую игру» утром мне разрешили проводить к столу великого Рубинштейна, придерживая фалды его фрака, – честь, переполнившая меня гордостью. Читать далее «Сергей Рахманинов.»

Адольфо Камински, фальсификатор.


Родился в Аргентине в семье еврейских эмигрантов из России. Потом семья переехала во Францию. Адольфо участвовал в выпуске газеты и узнал много интересного о шрифтах, чернилах и бумаге. Потом стал подмастерьем в химчистке: французы, экономя, охотно несли старую одежду, чтобы её избавили от разных пятен или перекрасили. Юноша увлекся химией красителей и посещал химическую лабораторию на маслобойне. Читать далее «Адольфо Камински, фальсификатор.»

Курьезы Баден-Вюртемберга . „Auslanddeutschen“ из ближнего зарубежья.

„Auslanddeutschen“ в Германии называют немцев, проживающих за пределами Германии, в зарубежье. Когда речь идет о дальних странах, вроде бы все понятно. Но как представить себе немцев в качестве „Auslanddeutschen“, если они живут с нами по соседству и их территория является частью Германии?

Государственная граница проходит через Бюсинген

Эта территория – небольшая деревушка Бюсинген (Büsingen) на Рейне с населением около полутора тысяч человек.

Читать далее «Курьезы Баден-Вюртемберга . „Auslanddeutschen“ из ближнего зарубежья.»

Портреты Шумова.

Вряд-ли нужно представлять людей на снимках ниже, кроме, пожалуй, одного — создавшего эти фотопортреты Петра Шумова (первое фото).
В эмиграции уроженец Гродно и сын царского чиновника Петр Шумов оказался еще в 1908-ом, успев отсидеть несколько лет в тюрьме за социалистические взгляды. После поражения Первой русской революции Шумов вместе с женой уезжает в Париж, где вскоре открывает фотомастерскую на Монпарнасе и меняет имя на французский манер — Пьер Шумофф.

Читать далее «Портреты Шумова.»

Гвидо Рени и кардиналы.

Гвидо Рени  итальянский живописец, рисовальщик и гравёр родился в 4 ноября 1575 в Болонье в семье музыкантов и был единственным ребёнком Даниэле Рени и Джиневры Поцци. В возрасте девяти лет он поступил в ученики к проживавшему в Болонье фламандскому живописцу Денису Калверту. Вскоре к нему присоединились в этой студии Альбани и Доменикино. Он также мог обучаться у художника по имени Феррантини… «Святая Сессилия» 1606г. — покровительница музыки и музыкантов.

Читать далее «Гвидо Рени и кардиналы.»

История одного портрета

В читальном зале математической библиотеки Еврейского университета в Иерусалиме висит вот этот портрет Альберта Эйнштейна. Его написал Леонид Осипович Пастернак. Написал в 1924 году. С натуры. Дело было в Берлине, куда художник вместе с женой и двумя дочерьми уехал в 1921 году.

Читать далее «История одного портрета»

В 1936 году Моррис Рабинович, стоматолог, бежал из своей родной Германии.
Перед побегом он продал свои активы и сделал пять комплектов зубных протезов из чистого золота. Вместе с его наличными это намного превышало предел стоимости ценностей, которые он мог ввезти в США.
Когда он прибыл в Нью-Йорк, это вызвало недоумение у работников таможни: почему у него пять комплектов золотых зубных протезов?
Моррис объяснил:
-У евреев для соблюдения кашрута должно быть два отдельных набора посуды-для мясных и молочных блюд а так как я религиозный еврей, то у меня, кроме посуды, имеются также два отдельных комплекта зубов-для мясных и для молочных блюд.
Таможенник покачал головой и сказал:
-Хорошо, а что вы можете сказать о трех других комплектах зубных протезов?
-Понимаете ли, очень религиозные евреи исключительно для празднования Песах используют специальную посуду, так же отдельную — для мясных и молочных блюд, так что у меня и для этого случая кроме посуды есть отдельные зубные протезы-для мясных и для молочных блюд на Песах.
Таможенник снова покачал головой и сказал:
-Вы должно быть человек очень сильной веры, если имеете отдельные зубы для мяса и молочных продуктов не только для ежедневных трапез, но и для Песах.
Но это составляет только четыре комплекта протезов. А как насчет пятого комплекта?
Моррис посмотрел и произнес очень тихо:
-Я расскажу вам правду. Периодически я ем бутерброды со свининой.