Это снимок, на котором запечатлен момент из самой мрачной главы истории Германии. Маленькие мальчики и девочки, которым всего четыре — пять лет стоят за колючей проволокой между казармами и газовыми камерами: их разлучили с родителями. Одетые в тюремные робы они протягивают свои руки для того, чтобы на них сделали татуировки, с помощью которых нацисты помечали в лагерях своих жертв.
Посередине, с платком на голове, на снимке изображена маленькая девочка четырех лет, которая смотрит прямо в камеру. Ее зовут Сара Людвиг – дочь Леона и Стеллы Ракимоза, она родилась в 1940 году в польском городе Радом. Фото сделано 27 января 1945 года, в этот день солдаты Красной Армии освободили заключенных из лагеря. И вот теперь, спустя 73 года, Сара Людвиг находится у себя дома в США смотрит на фото и удивляется тому, как ей удалось пережить время в лагере, она считает это настоящим чудом.
Весной 1941 года, сразу после вторжения немецкие захватчики заперли еврейское население в гетто. Затем Леона и Стеллу депортировали в трудовой лагерь. Чтобы оставить дочку с собой, Сара прятала ее в картофельном мешке, ночами тайно проносила ее в лагерь:
«Родители ночью прятали меня в каморке и говорили, что если я услышу звук шагов, то сразу должна спрятаться. Эта фраза очень отразилась в моей памяти».
В августе 1944 года лагерь расформировали, Сару, ее родителей и бабушку с дедушкой депортировали, семью разлучили, Стеллу отправили в бывшую Чехословакию, отца Леона – в Дахау: «Я не помню, было ли у нас время, чтобы попрощаться. Я попала в барак, где было полно детей, но я не знаю, как мы там жили, и кто о нас заботился» — Сара просто не помнит ужасных картин своего детства.
С 1943 года нацисты удерживали тех детей, которых не сразу отправляли в газовые камеры, в бараках. Когда советские солдаты освободили жертв лагеря, из десятков тысяч депортированных в Освенцим выжило только 700 детей-евреев, в числе которых была и Сара.
«Русские позаботились о нас, отправили в детский приют в Краков. Туда ежедневно приходили все новые матери и отцы в надежде отыскать своих выживших детей. И в один день среди них оказалась и моя мама».
Месяцами Сара вместе с матерью скитались по Европе, в Германии они нашли отца Леона и одного дедушку. Все остальные члены их семьи были убиты нацистами.
В 1949 года семья переехала в Израиль, в 1952 – в Америку. Сара стала учительницей, у нее есть своя семья. Ее история описывается в американском музее Холокоста. Она считает, что пока остались выжившие в лагерях, они должны рассказывать обо всех тех ужасах, которые им пришлось пережить, чтобы, зная о них, люди не допустили подобного.