Чернорабочий милосердия.

11 марта 1930 г. родился Борис Давидович ЛИТВАК (11 марта 1930, Одесса — 10 апреля 2014, Одесса) — Герой Украины, «Еврейский пророк», «Совесть Одессы», «Святой». Он построил в Одессе недвижимости на 100 миллионов долларов. И бесплатно лечил в ней детей.

Так он распорядился элитной собственностью. При этом у него самого денег не было. (Работал тренером в детской спортшколе, жил на 60 $ в месяц). Но на клинику несли сколько надо. Только он не у всех брал. Люди в очереди стояли.
Более 25 тысяч ребятишек из Украины, России, Узбекистана, Казахстана, Югославии, Чечни…Прибавьте десятки тысяч родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр, друзей — и вы получите приблизительное число благодарных людей.


Рост: «Таких похорон не знала Одесса. Да она и такого гражданина не знала…Город объявил траур, повесил флаги, перекрыл часть Пушкинской улицы, где на углу, перед домом под Ангелом, последний раз явился этот невероятный человек. Чтобы тысячи… (это не образ) многие тысячи благодарных людей могли ему сказать: спасибо и прощай»
Не знаю, есть ли где в мире лечебное заведение, подобное тому, что в трудные, мёртвые для строительства времена выросло на наших глазах в Одессе на Пушкинской улице, со своим выставочным залом, кукольным театром (который курирует Резо Габриадзе), обычным театром, крытыми спортивными площадками для нездоровых мальчишек и девчонок, с потрясающей диагностикой и оборудованием для страдающих ДЦП, с квалифицированным и внимательным персоналом…


Ю.Макаров: “Я нисколько не сомневаюсь, что в Парижской палате мер и весов очень скоро появится Единица Милосердия – Один Боречка…Всем нам, обычным людям, остаётся изо всех душевних сил лишь пытаться приблизиться к этой единице, хоть на сотую долю».
Литвак: «Привезли мальчика из Чечни. Первое время он рисовал чёрное небо и танки, а через месяц нарисовал солнце и цветы. Это что-то значит! Особенно если учесть, что он сам начал ходить.»
«Вот она (дочь Ирина) меня и подтолкнула к этому строительству. Она мне дала эту идею ещё за два года до того, как уйти из жизни (ей было 36 лет). Она уверена была, что ЭТО – Чернобыль, что ЭТО привезено из тех краев, фрукты какие-нибудь – или здесь осело что-то, пыль оттуда или дождь, всё могло быть. Главное – что не было диагностики. Она умерла только потому, что в городе не было томографа! Да что в городе – в стране не было тогда ни одного томографа! Сейчас в стране они есть, но в городе по-прежнему нет ни одного. Но будет. У нас для него подготовлено помещение, полностью. Но томограф стоит миллион долларов. Нету у меня миллиона…»
«Да я готов целоваться с властью, лишь бы она этого стоила. Бог с ним, с состраданием, но элементарная совесть у этих людей должна быть…Ты бы посмотрел, из каких дыр приезжают несчастные, искалеченные дети и родители на лечение. Бесплатное. Им некуда деться, кроме нас, в этом мире.»


«Я бывал в клиниках в Америке, в Японии…Я видел, что эти государства тратят ОГРОМНЫЕ деньги на этих несчастных. Там стоят совершенно уникальные космические кушетки, больные там дыханием включают телевизор, там такие вещи происходят! На одного пациента – три сиделки, КАЖДАЯ из которых получает огромную зарплату»!

«У таких как Вы, Борис Давидович,
Не слезливых даже от тоски,
Слёз трусливых пытками не выдавишь,
Могут выжать их из глаз всевидящих только дети, а ещё стихи.
Вы – чернорабочий милосердия.
Там, где Вы – там ангелы, там храм.
Редкую прижизненность бессмертия
Ваши дети даровали Вам».

Евгений Евтушенко

Юрий Рост «Новая газета»: