Гвидо Рени итальянский живописец, рисовальщик и гравёр родился в 4 ноября 1575 в Болонье в семье музыкантов и был единственным ребёнком Даниэле Рени и Джиневры Поцци. В возрасте девяти лет он поступил в ученики к проживавшему в Болонье фламандскому живописцу Денису Калверту. Вскоре к нему присоединились в этой студии Альбани и Доменикино. Он также мог обучаться у художника по имени Феррантини… «Святая Сессилия» 1606г. — покровительница музыки и музыкантов.
С одной фреской художника связана замечательная городская легенда.
Рим, середина семнадцатого века.
Кардинал Джованни Баттиста Памфили постоянно сплетничает о Гвидо Рени, критикуя его живопись и распускает о нем сомнительные слухи.
Скорее всего, кардиналу было на Рени плевать — его больше интересовало семейство Барберини, частые заказчики Рени.
Критика была способом ударить по их вкусу, выбору и репутации.
Но Рени, попавший на чужую войну, все равно немножко затаил — и когда ему заказали алтарную панель с архангелом Михаилом для свежепостроенной церкви Святой Марии Непорочного Зачатия, то у Сатаны внезапно оказалось лицо кардинала — и лицо это было узнано всеми.
Вышел конфуз.
Говорят, что заказчик, кардинал Антонио Барберини попросил у Рени объяснений — и Рени рассказал, что Сатана явился ему во сне и ему не оставалось ничего иного, как перенести его облик на холст, все остальное — чистое совпадение. И так жаль, так жаль, что кардинал Памфили оказался на него похож. Но что поделать.
Кардинал Памфили передали ответ и у него хватило ума никак не реагировать и попытаться скандал замять
Весь Рим страшно развлекался, наблюдая за этим казусом. В церкви у картины то и дело толпился народ, да и Рени это добавило известности.
А меньше чем через десять лет на угли старого скандала плеснули масла — в 1644 Памфили был избран папой и взял имя Иннокентия X.
Да-да, тот самый папа Иннокентий, которому Рим обязан нынешним видом Навоны, фонтаном Четырех Рек и еще много чем, включая историю с донной Олимпией.
И теперь уже римляне, так и не полюбившие нового заместителя Петра и гости столицы ходили смотреть на то, как нога архангела попирает голову папы римс… простите, Сатаны.
И их можно понять — всегда приятно посмотреть, как Добро побеждает Зло. Особенно если у Добра на ногах ослепительно изящные голубые сандалии.